Главная » Файлы » Рабочие программы по предметам » Программы 3 класс "Гармония"

Рабочая программа по технологии
25.09.2018, 10:39

Заветинский район село Заветное

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заветинская средняя общеобразовательная школа №1


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

 

Уровень общего образования - начальное общее образование,

 3 «А» класс

Количество часов  - 34 ч.

Учитель -  Кравцова Людмила Николаевна         

Период обучения  2018-2019 уч. год

с. Заветное

2018 г.

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии предназначена для 3 «А» класса МБОУ Заветинской СОШ №1  и составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Заветинской СОШ №1,  авторской программой авторской программы «Технология» 1 – 4 классы Конышева Н.М.- Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2013 г., которая обеспечена учебником Конышева Н. М. Технология. 3 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011., Конышева Н. М. Технология. 3 класс. Рабочие тетради №1 и №2. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2017.

Предмет «Технология»  входит предметную область «Технология », В соответствие с учебным планом МБОУ Заветинской СОШ №1 на 2018-2019 учебный год, на изучение технологии в 3 классе отводится 34 часа в год (1 часа в неделю, 34 учебных недели). С учетом календарного графика на 2018-2019 учебный год и расписания учебных  занятий на 2018-2019 учебный год данная рабочая программа рассчитана на  34 часа.  

Планируемые  результаты освоения  предмета

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

- положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;                                                                                                                       - осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;                                                                           

- уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;                                                                 

- понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;                                                                                                                                                 - представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

- понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;

- чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;

Могут быть сформированы:

- устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

- установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;                                                                                                                       - привычка к организованности, порядку, аккуратности;                                       

 - адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;                                                                                                         

- чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Метапредметные 

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;                                                  

- планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;                                                                                                            - следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;                                                                                                 - руководствоваться правилами при выполнении работы; 

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов;                               

 - осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;                                                                                                                                Обучающиеся получат возможность научиться:                                                                                    

 -самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;                                                                                

- прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;                                                                                                                  Познавательные           

Обучающиеся научатся:

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;                                                                                                                                                                

- анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;                                                                                                  

- анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;                                                               

- выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;                                                  

- использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск и  отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);                                                                                

- самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;                                                             

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;  

- понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

- организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;                                                                                                   

- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;                                                  

- выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;                                                                                                        

- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; 

- проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;                                                                                                                                               Обучающиеся получат возможность научиться:                                                                              

 -самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Предметные

Обучающиеся научатся:

- использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать; отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;                                                                                                     

 - работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;              

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;                                                                                                                

-решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;                             

  - понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;  

 - выполнять шов «назад иголку» и использовать его при изготовлении изделий; изготавливать изделия из бисера по простым схемам, целенаправленно вносить  изменения в схемы в соответствии с простыми задачами конструктивного и декоративного плана;                                                                                                                                                 Обучающиеся получат возможность научиться:                                                                                

- определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

- творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;

- понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);                                                                                                                                                                             

 - понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей);

-  придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии;

- выполнять стебельчатый шов и использовать его при изготовлении изделий;

                                                                             

Содержание учебного предмета.    3 класс 34 ч

Формы и образы природы – образец для мастера (12 часов)

Рукотворный мир – мир «второй природы». Компьютерные технологии на службе у человека, возможности их использования в создании рукотворного мира. Образы природы в изделиях мастеров. Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами, Новые приёмы изготовления изделий из бумаги способом складывания. Силуэт – красота линии и форм. Особенности силуэтных изображений. Изготовление узоров-силуэтов в квадрате и в полосе. Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей: посуды, изделиях из бисера и пр. Технология изготовления изделий из бисера

Характер и настроение вещи (9 часов)

Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения. Конструирование изделий определённого назначения: пригласительные билеты и поздравительные открытки, настольных карточек, упаковок для подарков, елочных украшений

Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (7 часов)

Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учетом требований стилевой гармонии; новые приемы обработки ткани, Изготовление простейших выкроек из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани.

От мира природы – к миру вещей (6 часов)

Чудесный материал соломка. Конструирование изделий из соломки. Использование человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей.

 

 

 

 

Категория: Программы 3 класс "Гармония" | Добавил: Люда
Просмотров: 676 | Загрузок: 0 | Комментарии: 43 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: