Главная » Файлы » Рабочие программы по предметам » Программы 3 класс "Гармония" |
25.09.2018, 10:39 | |
Заветинский район село Заветное Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии
Уровень общего образования - начальное общее образование, 3 «А» класс Количество часов - 34 ч. Учитель - Кравцова Людмила Николаевна Период обучения 2018-2019 уч. год с. Заветное 2018 г.
Пояснительная записка Рабочая программа по технологии предназначена для 3 «А» класса МБОУ Заветинской СОШ №1 и составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Заветинской СОШ №1, авторской программой авторской программы «Технология» 1 – 4 классы Конышева Н.М.- Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2013 г., которая обеспечена учебником Конышева Н. М. Технология. 3 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011., Конышева Н. М. Технология. 3 класс. Рабочие тетради №1 и №2. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2017. Предмет «Технология» входит предметную область «Технология », В соответствие с учебным планом МБОУ Заветинской СОШ №1 на 2018-2019 учебный год, на изучение технологии в 3 классе отводится 34 часа в год (1 часа в неделю, 34 учебных недели). С учетом календарного графика на 2018-2019 учебный год и расписания учебных занятий на 2018-2019 учебный год данная рабочая программа рассчитана на 34 часа. Планируемые результаты освоения предмета Личностные У обучающихся будут сформированы: - положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; - осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке; - уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; - понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире; - представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире; - понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; - чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания; Могут быть сформированы: - устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности; - установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности; - привычка к организованности, порядку, аккуратности; - адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность; - чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов. Метапредметные Регулятивные Обучающиеся научатся: - самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; - планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; - следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.; - руководствоваться правилами при выполнении работы; - устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов; - осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы; Обучающиеся получат возможность научиться: -самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; - прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения; Познавательные Обучающиеся научатся: находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; - анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; - анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; - выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; - использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями; Обучающиеся получат возможность научиться: осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.); - самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; - создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале; - понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности; Коммуникативные Обучающиеся научатся: - организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь; - формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать; - выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; - в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; - проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы; Обучающиеся получат возможность научиться: -самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита. Предметные Обучающиеся научатся: - использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило); правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов; - на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать; отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия; - работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; - изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям; -решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию; - понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности; - выполнять шов «назад иголку» и использовать его при изготовлении изделий; изготавливать изделия из бисера по простым схемам, целенаправленно вносить изменения в схемы в соответствии с простыми задачами конструктивного и декоративного плана; Обучающиеся получат возможность научиться: - определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности; - творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач; - понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи); - понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей); - придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии; - выполнять стебельчатый шов и использовать его при изготовлении изделий;
Содержание учебного предмета. 3 класс 34 ч Формы и образы природы – образец для мастера (12 часов) Рукотворный мир – мир «второй природы». Компьютерные технологии на службе у человека, возможности их использования в создании рукотворного мира. Образы природы в изделиях мастеров. Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами, Новые приёмы изготовления изделий из бумаги способом складывания. Силуэт – красота линии и форм. Особенности силуэтных изображений. Изготовление узоров-силуэтов в квадрате и в полосе. Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей: посуды, изделиях из бисера и пр. Технология изготовления изделий из бисера Характер и настроение вещи (9 часов) Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения. Конструирование изделий определённого назначения: пригласительные билеты и поздравительные открытки, настольных карточек, упаковок для подарков, елочных украшений Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (7 часов) Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учетом требований стилевой гармонии; новые приемы обработки ткани, Изготовление простейших выкроек из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани. От мира природы – к миру вещей (6 часов) Чудесный материал соломка. Конструирование изделий из соломки. Использование человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей.
| |
Просмотров: 676 | Загрузок: 0 | Комментарии: 43 | |
Всего комментариев: 0 | |