Главная » Статьи » Педагогика и психология » Одаренные дети |
Заветинский район село Заветное Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ЗСОШ №1
Приказ от ---------.15 № --------
___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Юные математики» (одарённые дети)
Уровень общего образования (класс) - начальное общее образование, 1 ступень 2 - 4классы Количество часов - 34ч. Учитель - Кравцова Людмила Николаевна Год разработки программы – 2015г. Срок реализации программы - 1год (2015- 2016) учебный год.
2015-2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Юные математики» для учащихся 2- 4 классов МБОУ Заветинской средней общеобразовательной школы №1 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Заветинской СОШ №1, Выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей становится одной из приоритетных задач современного образования. Понятие «детская одарённость» и «одарённые дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны, каждый ребёнок «одарён», и задачи педагогов состоит в раскрытии интеллектуально творческого потенциала каждого ребёнка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания. Способный, одарённый ученик – это высокий уровень, каких либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую. Работу с одарёнными детьми надо начинать в начальной школе. Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствие невостребованности. Вот почему нужно создавать развивающую творческую, образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребенка. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Наиболее эффективным средством развития, выявления способностей и интересов учащихся являются предметные олимпиады. Олимпиада в начальный период обучения занимает важное место в развитии детей. Именно в это время происходят первые самостоятельные открытия ребёнка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к науке. Реализованные возможности стимулируют интерес к наукам. В настоящее время ученики начальных классов принимают участие в предметных олимпиадах не только школьного и муниципального уровня, но и всероссийского и международного уровня: математический конкурс-игра «Кенгуру» и другие конкурсы.. Уровень заданий, предлагаемых на олимпиадах, заметно выше того, что изучают учащиеся массовых школ на уроках. Детей к олимпиаде надо готовить с целью: правильно воспринимать задания нестандартного характера повышенной трудности и преодолевать психологическую нагрузку при работе в незнакомой обстановке. И чем раньше начать такую работу, тем это будет эффективнее. Основная цель курса – подготовка учащихся 2 - 4-х классов к предметным олимпиадам. Данная цель достигается через решение следующих задач: - развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности; - решение нестандартных логических задач; - раскрытие творческих способностей ребенка; - создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.
Основные виды деятельности учащихся - решение занимательных задач; - оформление математических газет; - участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; - самостоятельная работа; - работа в парах, в группах; - творческие работы
Место курса в учебном плане Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 2– 4-х классов. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2- 4 класс (34 часа)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике (8 ч) Задачи на сообразительность. Задачи – смекалки. Комбинаторные задачи. Задачи – маршруты. Задачи на переливание. Олимпиадные задачи. Решение задач. Подготовка к школьной олимпиаде (6 ч) Олимпиадные задачи. Решение задач по математике для конкурса-игры «Кенгуру». (5ч) Участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру – математика для всех». Составление и разгадывание математических ребусов 5 ч Числовые головоломки. Разгадывание и составление математических головоломок и магических квадратов. Алгоритм составления магических квадратов. Разгадывание и составление ребусов. Нестандартные и занимательные задачи (4ч) Задачи на сообразительность. Старинные задачи. Задачи – смекалки. Задачи на взвешивание. .
Геометрия вокруг нас (4ч ) Задачи на нахождение периметра, площади и объёма, описывающие реальные бытовые ситуации. Решение задач с геометрическим содержанием. Математические развлечения. (2 ч) Логическая игра «Молодцы и хитрецы» Математические фокусы. Секреты математических фокусов.
Способы отслеживания результатов
- наблюдение за детьми в ходе работы - проведение практических работ - выполнение творческих работ - участие в олимпиадах, участие в международном математическом конкурсе – игре «Кенгуру – математика для всех»
Ожидаемые результаты:
- увеличение числа учащихся, занимающих призовые места в предметных олимпиадах школьного, муниципального уровня, всероссийского и международного уровней; - повышение интереса учащихся к предмету - математика.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы
Формирование универсальных учебных действий У обучающихся будут сформированы следующие УУД: Регулятивные - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Коммуникативные - потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; преодоление господства эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения, умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования универсальных учебных действий: Личностные результаты - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Регулятивные результаты - умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Познавательные результаты - умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов; действие моделирования – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, умение устанавливать аналогии на предметном материале. Коммуникативные результаты - приемлемое (т.е. не негативное, а желательно эмоционально позитивное) отношение к процессу сотрудничества; умение слушать собеседника. Предметные результаты Занятия в кружке должны помочь учащимся: - усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия; - помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности; - формировать творческое мышление; - способствовать улучшению качества решения задач, различного уровня сложности, учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах
Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Юные математики».
Список рекомендуемой литературы:
1. Гейдман Б.П. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2007. 2. Кедрова Г.В. Нестандартные задачи по математике: 1-4 классы. – М: ВАКО, 2006. 3. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка. – М.: МЦНМО, 2004. 4. Кенгуру-2009. Задачи, решения, итоги. – Спб. 2009. 5.Кенгуру. Задачи прошлых лет. 2001 – 2015 год. http://www.kenguru.sp.ru./allproblems.html 6. Математика. 2-4 классы. Олимпиадные задания / сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2006. 7.Олимпиадные задания по русскому языку. 3-4 классы / сост. Г.Т. Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2006. 8.Олимпиадные задания для учащихся начальной школы. http://nachalka.ucoz.ru/blog/2008-04-14-16
Интернет-ресурсы. 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru 2.КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http:// www.km-school.ru 4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
Технические средства обучения. 1. . Персональный компьютер. 2. Мультимедийный проектор.
Источник: http://программа с одарёнными детьми | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2855 | |
Всего комментариев: 0 | |